- ООО «АЙТИ Центр»
- Офис: 220090, Республика Беларусь, г.Минск, Логойский тракт, 22А-97
- 9.00 – 17.30 пн-пт
-
itcenter@inbox.ru
Топоматик Robur — Дорожная одежда
Программа расчета конструкции дорожной одежды по ОДН 218.046-01. Выполняет расчеты на прочность (по упругому прогибу, сдвигу, растяжению при изгибе), морозостойкость и дренирование. Подбирает толщины слоев конструкции по критерию минимальной стоимости.
Назначение
Программа предназначена для расчета нежестких и жестких дорожных одежд автомобильных дорог общей сети и городских дорог и улиц. Применима для проектирования вновь сооружаемых дорожных одежд и реконструируемых (усиляемых), а также для оценки прочности существующих конструкций.
В алгоритм расчета заложены рекомендации следующих нормативных документов:
- ОДН 218.046-01 «Проектирование нежестких дорожных одежд»;
- ВСН 46-83 «Проектирование нежестких дорожных одежд»;
- ОДН 218.1.052-2002 «Оценка прочности нежестких дорожных одежд»;
- «Методические рекомендации по проектированию жестких дорожных одежд
(взамен ВСН 197-91)», утв. расп. Минтранса России № ОС-1066-р от 03.12.2003); - ГОСТ Р 52748-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения».
- ОДМ 218.5.003 -2010 «Рекомендации по применению геосинтетических материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог»;
- ВСН 21-83 «Указания по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог»;
- ОДМ 218.5.001-2009 «Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог»;
- ОДН 218.3.039-2003 Укрепление обочин автомобильных дорог (утв. распоряжением Минтранса РФ от 23 мая 2003 г. N ОС-461-р).
В программе реализованы следующие расчеты:
- На прочность (по упругому прогибу, по условию сдвигоустойчивости подстилающего грунта и малосвязных конструктивных слоев, на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению на растяжение при изгибе, на статическую нагрузку)
- На морозоустойчивость;
- Расчет дренирующего слоя.
Особенности реализации:
Расчет выполняется на cтандартные нагрузки А1, А2, А3, A 11.5 (AK11.5, АК10, АК 6) или любую другую составляющую не менее 10% от состава грузового движения.
В качестве исходных данных задаются интенсивность движения по видам транспорта на любой год эксплуатации дороги и коэффициент ежегодного прироста интенсивности движения.
Требуемый модуль упругости и допускаемое напряжение на изгиб определяются с учетом суммарного количества проходов транспорта по одному следу за срок службы дорожной одежды, либо суточной интенсивности в обоих направлениях.
Расчетные характеристики конструктивных слоев дорожной одежды выбираются из стандартной базы данных. Имеется возможность вводить в базу данных новые материалы и задавать их характеристики.
Программа позволяет автоматически выполнять перебор толщин конструктивных слоев дорожной одежды в заданных пределах и с заданным шагом. Варианты конструкций, отвечающих условиям прочности, упорядочиваются по критерию стоимости.
Выходные данные:
Результаты расчета могут быть, как непосредственно распечатаны на принтере в текстовом виде, так и сохранены в документе MS-Word в виде таблицы.