Программы Партнеры Новости Контакты
ITCENTER : ПРОГРАММЫ ПАРТНЕРЫ НОВОСТИ КОНТАКТЫ ЭКОС-проект Файловый архив

Решение задачи повышения эффективности работ организации неразрывно связано с обеспечением информационной поддержки бизнес-процессов (в дальнейшем процессов). Основы решения этой задачи заложены в действующей системе стандартов предприятия, базирующейся на основе системы менеджмента качества ISO (СМК). Автоматизация процессов СМК предприятия позволяет:

Модуль СМК в ЭКОС Проект

1. Детально контролировать процесс взаимодействия организации с заказчиком, начиная от получения письма-заказа на выполнение работ до момента полной передачи проектной документации и завершения работ по договору;

2. Обеспечить плановое взаимодействие всех структурных подразделений организации (с контролем сроков исполнения) при выполнении предпроектных и проектных работ;

3. Обеспечить контроль своевременности выпуска и комплектности всей выпускаемой рабочей и проектной документации, контроль потребности, сроков и состава переписки с заказчиком для получения исходных данных по проектным заданиям;

4. Организовать эффективное перераспределение работ между исполнителями при необходимости их замены (болезнь, производственная необходимость и т.п.);

5. Обеспечить все уровни руководства (от начальников групп до руководителей организации) соответствующей информацией о ходе выполнения предпроектных и проектных работ;

6. Организация работы исполнителей, предоставление перечня исполняемых работ, напоминание о текущих и просроченных работах, контроль исполнения.

Основу работы системы составляют электронные справочники алгоритмов процессов СМК, формируемые на этапе внедрения системы. Упрощенно, процесс заключения и исполнения договора на проектирование нового объекта может быть представлен в виде одной большой блок-схемы алгоритма. Блок-схема содержит все возможные варианты принятия решений (например, будут ли привлекаться субподрядные организации и др.) и последовательность взаимодействия исполнителей в ходе выполнения работ. Блок-схема реально будет содержать ветви с последовательным и параллельным исполнением работ.


При внедрении системы, именно правильное и полное формирование блок-схемы, является залогом эффективности результатов работы системы. Содержательно, блок-схема представляет собой детальное описание взаимодействий структурных подразделений и исполнителей при исполнении работ.

Система менеджмента качества

Реально, одна большая блок-схема работы организации разбивается на отдельные процедуры. Это облегчает как контроль ее исполнения, так и само описание алгоритмов ее работы. На практике, раскрывая перечень заказчиков, руководитель видит, к примеру, перечень из 5 запущенных процессов (каждый из них имеет соответствующее обозначение).

В двух процессах исполняются процедуры «Заключение договора». в двух – «Выполнение проектных работ», в одном – «Сдача заказчику». Нажимая на блок «Заключение договора» первого процесса, руководитель, раскрывая его, видит, что в данный момент планово-экономический отдел осуществляет расчет стоимости договора. При этом будет указан конкретный исполнитель и ожидаемый срок исполнения данной работы. Система менеджмента качества не ограничивается процессом проектирования нового объекта. Поэтому при внедрении системы, формируются и алгоритмы других процессов необходимых организации (например, процесса авторского надзора). В случае необходимости в систему могут быть включены и алгоритмы процессов не связанных непосредственно с проектированием (например, процесс принятия на работу нового сотрудника).

В ходе исполнения алгоритма процесса, все задействованные исполнители (при необходимости и контролирующие исполнители) получают соответствующие уведомления и напоминания о необходимости выполнения работы, выпуска документа, принятия решения и др.

Все алгоритмы процессов настраиваются один раз при внедрении системы, и впоследствии, при изменении логики работы организации, могут быть откорректированы ответственным администратором.